pogorily ([info]pogorily) wrote,
@ 2007-04-26 22:23:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Чернобыль, 21-я годовщина
Во-первых, повторю то что писал год назад http://pogorily.livejournal.com/18769.html
В качестве информации, а не мудовых рыданий "по поводу" рекомендую вот эту ссылку
http://www.ibrae.ru/russian/20let.html

Как сам доклад, так и раздел "мнения экспертов".
Вот это "мнение экспертов" И. Л. Абалкина, Т. А. Марченко, С. В. Панченко "Чернобыльская радиация в вопросах и ответах" рекомендовать могу с большой осторожностью - оно, конечно, наиболее просто и понятно написано, но попса и пропаганда, создающая извращенные представления.

Очень коротко по сути.
1. Людские потери от чернобыльской аварии как таковой ничтожны - в сумме около 50 человек, в основном те, кто получил дозу сразу после нее, в первые минуты, часы, дни.
2. Потери от радиофобии (панического, иррационального страха радиации) гораздо больше. Именно ими вызвана основная масса нарушений здоровья и досрочных смертей "ликвидаторов".
3. Ныне все последствия практически устранены. Опасности, кроме крайне ограниченных по площади и хорошо известных мест, нет ни малейшей. Мониторинг ведется на гораздо большей площади и среди людей, риску не подвергающихся, но это в основном из "перебдеть".
4. На Чернобыле спекулирует всякая мразь. Ну и поведшиеся на завывания этой мрази. А больше никто.

Во-вторых, добавлю несколько ссылок.
1. http://www.ibrae.ru/russian/Arut_Radiorussia.html - очень здравая небольшая статья, рекомендую прочесть в первую очередь.
2. http://www.radiation.ru/begin/begin.htm - ликбез по радиации и радиационной опасности вообще.
3. http://users.livejournal.com/_lord_/821720.html - о Чернобыле, рекомендую.

Ну и в заключение:
В очередной раз подчеркну - число жертв чернобыльской радиации ничтожно в сравнении с числом жертв радиофобии - панического, иррационального страха перед радиацией.

Поэтому все кто такой страх раздувает - убийцы.



(11 comments) - (Post a new comment)


[info]babitto
2007-04-26 07:08 pm UTC (link)
Странный подход. Получается, что есть только погибшие непосредственно от катастрофы, и есть ещё жертвы радиофобии.
А куда девать тысячи, если не больше, «ликвидаторов»? Или их здоровье от радиации никак не пострадало?

(Reply to this) (Thread)


[info]pogorily
2007-04-26 07:09 pm UTC (link)
Не от радиации, а от радиофобии.
Подробнее см. по ссылкам, приведенным выше.

(Reply to this) (Parent)


[info]olegart
2007-04-26 07:35 pm UTC (link)
А куда девать тысячи, если не больше, «ликвидаторов»? Или их здоровье от радиации никак не пострадало?

Вообще да. В большинстве случаев — не пострадало, среди ликвидаторов серьёзные дозы облучения были только у работавших в первые недели-месяцы.

В целом в докладе ВОЗ (и ИБРАЭ, они в фактической части одинаковы) дополнительная смертность оценивается в 4 тыс. человек.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pogorily
2007-04-27 07:45 am UTC (link)
Да, дополнительная смертность примерно такая, но причина ее, как ясно сказано в материалах на сайте ИБРАЭ - не радиация. Стресс, психологическое давление и т.д. Радиофобия, если одним словом.

(Reply to this) (Parent)


[info]pogorily
2007-04-27 08:27 am UTC (link)
Случаев ОЛБ (острой лучевой болезни) среди ликвидаторов не было ни одного. Только среди сотрудников АЭС.
Так что действительно серьезной дозы никто из ликвидаторов не получил.

(Reply to this) (Parent)


[info]olegart
2007-04-26 07:33 pm UTC (link)
Людские потери от чернобыльской аварии как таковой ничтожны — в сумме около 50 человек, в основном те, кто получил дозу сразу после нее, в первые минуты, часы, дни

Ээмммм… это краткосрочные потери, без учёта лейкозов и солидных раков. С учётом всего — около 4 тыс. человек, это прогноз, т.к. пик заболеваемости по солидным ракам только начинается (20-30 лет с момента облучения).

Впрочем, вывода про радиофобию это никак не меняет. Среди чернобыльцев заболевания ЦНС и психические — на первом месте. Усилиями журнашлюшек из телеящика, вопящих о сотнях тысяч смертей.

(Reply to this) (Thread)

По тем же докладам ИБРАЭ...
[info]jescid
2007-04-27 06:08 am UTC (link)
заболеваемость раком среди ликвидаторов - не более, чем среднестатистическая по стране...
а вот таковая в том же Челябинске - намного выше...
--
в целом же - соглашусь про журнашлюшек - вся постчернобыльская ажитация населения - не более чем истерия или же отрабатываемый заказ по уничтожению атомной энергетике...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: По тем же докладам ИБРАЭ...
[info]pogorily
2007-04-27 07:46 am UTC (link)
>истерия или же отрабатываемый заказ по уничтожению атомной энергетике...

Выше берите. По уничтожению СССР.

(Reply to this) (Parent)


[info]borg_the_borg
2007-04-26 08:25 pm UTC (link)
что-то около 600 человек от радиации после трагедии на ЧАЭС

(Reply to this) (Thread)


[info]pogorily
2007-04-27 07:54 am UTC (link)
Это не свовсем так.

Откуда взялась цифра 600 человек?
Был посчитан максимальный уровень избыточной смертности, какой получится, если взять все факторы риска по максимуму.
Получилось, что не "около 600", а не более 600.
После чего посчитали, может ли это быть обнаружено статистически на фоне обычного разброса. Оказалось - нельзя.
То есть было показано, что возможная избытоочная смертность настолько мала, что необнаружима статистикой.

А какова она в действительности - сказать нельзя. И вычислить нельзя, т.к. не все исходные цифры точно известны (повторяю, 600 чел получилось когда их взяли по максимуму), и измерить статистически нельзя.

Так что "сухойё остаток" от этих исследований таков - столь мало, что определить не получается.

А 600 чел, повторяю - промежуточная, сугубо условная цифра.

(Reply to this) (Parent)


[info]alive_in_alive
2007-05-10 08:11 pm UTC (link)
Вы не правы по-существу.
Мой отец был одним из руководителей профильного института, проектировавшего станцию. С первых дней аварии он был среди, как Вы выразились, "ликвидаторов". Почти никого из тех, кто был рядом с ним (по фотографиям) не осталось в живых. Всё случившееся эти люди воспринимали, как личную трагедию, а пример Легасова давно уже стал "общим местом".
Тут можно много говорить. Но вряд ли нужно.

(Reply to this)


(11 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…